Как мы старшим помогаем

Многие родители считают, что дети младшего дошкольного возраста ничего не умеют делать сами. Но это мнение ошибочно.  Для того, чтобы ребёнок развивался правильно, необходимо формировать у него самостоятельность, а также закладывать предпосылки трудовой деятельности.       Не нужно родителям выполнять за ребёнка работу, посильную ему самому. Этим они делают только хуже, ведь закладывать ребёнку любовь к труду необходимо как можно раньше.      Приучать к труду необходимо постепенно: сначала совместно со взрослым («Давай вместе!»), а потом в виде соревнования («Кто быстрее?»)

     Наши дети с удовольствием выполняют простейшие трудовые поручения. Они помогают помощнику воспитателя накрыть на стол: расставляют хлебницы, раскладывают ложки, убирают после еды чашки.
     Ещё они охотно дежурят по занятиям: раскладывают доски для лепки, пластилин, а также с восторгом подметают пол в беседке, убирают сухие листья, расстилают каждый свою кровать в спальне.

     Именно от нас, взрослых, зависит то, каким вырастет наше будущее поколение. Если ребёнок пытается одеваться сам, даже если у него не всё получается, он не будет бояться никаких жизненных трудностей   или ждать чьей-то помощи.

     Хочется надеяться, что наши дети вырастут   и станут людьми сознательными, уважающими свой труд и ценящими труд других.

     Сейчас основная наша задача, а также родителей – продолжать работу по трудовому воспитанию. Пусть ребята продолжают убирать за собой игрушки после игр, складывают на полку книжки, помогают друг другу одеваться на прогулку. 

              Поддубная В.В., воспитатель младшей   группы