Вторая группа раннего возраста "Кроха" Воспитатели: Шутенкова Татьяна Анатольевна Яровая Алина Викторовна Помощник воспитателя: Пикина Валентина Васильевна |
Предметно-развивающая среда группы раннего возраста" Кроха" соответствует рабочей программе МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №5 "Березка" и требованиям ФГОС ДО.
Она должна быть разнообразной, яркой, информативно богатой, для того, чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребёнка.
Правильно организованная развивающая реда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, проверить свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками.
Предметно-развивающая среда группы включает в себя следующие зоны и уголки:
Книжный уголок
В нем размещены книги с яркими иллюстрациями, сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, книжки-малышки. Подбор материалов осуществляется в соответствии с тематическим планированием, програмным содержанием и возрастом детей.
Практически каждый ребенок раннего возраста испытывает интерес и влечение к книжке с яркими картинками, поэтому книжный уголок, расположенный на уровне роста ребёнка , позволяет беспрепятственно осуществлять выбор понравившейся книжки.
Уголок эстетически оформлен известными персонажами, полюбившимися детям.
Физкультурный уголок
Эстетически оформлен и вписывается в интерьер групповой комнаты. Оборудование отвечает педагогическим, гигиеническим и безопасным требованиям.Включает в себя пособия, необходимые для физической активности детей: мячики разных размеров, кегли, скакалки, обручи, кольцеброс, мешочки с песком. Атрибуты, необходимые для спортивных и подвижных игр: флажки, ленточки, платочки, маски-шапочки и др. Для коррегирующей гимнастики используются массажные коврики и ребристые дорожки.
Все эти пособия используются так же для проведения утренней и бодрящей гимнастики.
Уголок природы
Органично вписывается в интерьер групповой комнаты и позволяет детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность.
Наполняемость природного уголка соответствует програмным требованиям и возрастным особенностям детей.
Имеется необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями: палочки для рыхления, лейки, ведерки , совочки, пульверизатор.
В этой зоне помещен материал, дающий детям простые и понятные знания о временах года на основе наблюдений за изменениями в природе(иллюстрации, дидактическая кукла с набором сезонной одежды).
Экспериментально-исследовательский центр. Сюда входит песок, вода, различные емкости для наливания и переливания, зеркальца для игр солнечным зайчиком, игрушки-забавы для игр с водой.
Уголок изобразительной деятельности
Изобразительная деятельность - неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира.Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 2 до 3 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии,в группе имеются соответствующие материалы и оборудование: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь и кисточки, трафареты, альбомы, пластилин. Так же располагается материал для нетрадиционного рисования: ватные палочки, губки, разнообразные штампы и др.
Целесообразно расположенное оборудование, позволяет детям осуществить
желаемый выбор при занятии любимым делом.
Уголок для сюжетных игр
Игра — любимая и естественная деятельность малышей — в этом возрасте у них только начинает развиваться.
Она обеспечивает социально-коммуникативное развитие детей, помогает формировать у них основы культуры общения через решение проблемных ситуаций, закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме.
Маленькие дети предпочитают крупное оборудование, крупные игрушки. Для них основной толчок к активному действию — внешний стимул. Поэтому необходимо размещать материалы на открытых полках, а сами игрушки должны быть внешне привлекательными, яркими, броскими, а так же функциональными и носить обобщенный характер. Специально подобранная мебель разделяет игровой уголок на зоны для девочек и мальчиков. Атрибуты подбираются в соответствии с интересами и желаниями воспитанников. В зоне для девочек находятся: куклы разных размеров, детские коляски, наборы детской столовой и чайной посуды, наборы «Маленький доктор», «Маленький парикмахер » , «Маленькая хозяйка»
Зона для мальчиков включает в себя гараж из машин разных размеров, мастерскую с набором детских инструментов , конструкторы разных видов.
Уголок сенсорики
В группе созданы необходимые условия для развития сенсорных способностей детей, которые обеспечивают самостоятельную, индивидуальную и совместную деятельность.
Дидактические пособия, находящиеся в данной игровой зоне соответствуют возрастным особенностям детей. Разнообразие их стимулирует познание ребёнка, формирует понятие о сенсорных эталонах.
В уголке сенсорики находятся такие игры, как «Лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика, пазлы , наборы разрезных картинок, пирамидки, шнуровки, вкладыши ,втулочки , развивающие игры с плоскостными геометрическими формами («Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)» или «Теремок»).
Эти игры помогают решать задачи как сенсорного воспитания малышей, так и развития мелкой моторики.
Умывальная комната
В ней находятся четыре умывальные раковины, навесные ячейки с индивидуальными полотенцами, стенд «Алгоритм последовательного мытья рук» .
Все это способствует развитию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Спальная комната
В спальной комнате находятся индивидуальные кровати по количеству детей, вращающиеся подвесные модули с изображением героев известных сказок, оказывающие благоприятную атмосферу на настроение ребенка. В этом помещении проходит дневной сон и проводится бодрящая гимнастика.
Раздевалка (приёмная комната)
В ней размещены индивидуальные шкафчики для раздевания.
Непременным атрибутом раздевалки является информативный "Уголок для родителей", который знакомит их с жизнью детского сада, группы и содержит консультации на различную тематику.
Для размещения информации медицинского работника, оформлен стенд "Будь здоров!".
Продуктивная деятельность детей находит свое отражение на эстетически оформленной стене творчества.
![]() |
![]() |