Старшая группа "Гномики" Воспитатели: Яковлева Нина Ивановна Бакланова Гульнара Эсагатовна Помощник воспитателя: Исламова Мехринисо Шарифовна
|
Предметно-развивающая среда нашей группы построена в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Березка» и разделена на следующие центры детской активности:
- центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»;
- центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
- центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;
- центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
- центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
- центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
- центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
- книжный уголок, содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей;
- центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
- центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;
- центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Групповая комната оснащена детской ростовой мебелью на регулируемых основах.
Группа реализует проект «Зоркий глаз», направленный на профилактику органов зрения. В основу взята методика В.Ф.Базарного. Зрительную гимнастику по схемам включаем в ОД и другие режимные моменты.
Максимально уютное место для детей это спальня, здесь особо комфортная атмосфера, потому что ребенок отдыхает в тихий час на удобных кроватях, которые расставлены в соответствии с СанПиНом.
Умывальная комната оснащена индивидуальными шкафчиками для полотенец и раковинами для мытья рук.
Детский сад начинается с раздевалки и она является лицом группы. Особое место здесь отводится выставке детских работ. На стендах размещена информация для родителей. У каждого ребенка свой индивидуальный шкафчик, сделанный из экологически чистого материала.
В музыкальном уголке очень много музыкальных инструментов, которые доставляют детям много радостных минут, кроме того они развивают фонематический слух и чувство ритма.