ГлавнаяНовости

По неведанным дорожкам

Прогулки с детьми и активное движение на свежем воздухе является эффективным средством закаливания детей.

Для организации двигательной активности детей на прогулке мы используем много спортивного инвентаря: скакалки, обручи, мячи, кегли и многое другое. Но, к сожалению, когда погодные условия не позволяют детям пользоваться в полной мере всем этим, и нам приходится прятаться от непогоды на веранде, мы решили использовать пространство веранды с пользой и оборудовали ее в сказочном стиле под названием «По неведанным дорожкам».

Этим мы хотели еще раз напомнить детям и родителям русские народные сказки, побудить их ещё раз прочитать их с детьми, а лучше рассказать. Ведь рассказывание сказок – старый русский обычай. Ещё в давние времена исполнение сказок было доступно каждому: и мужчинам, и женщинам, и детям, и взрослым.

            В сказках отражаются и другие нравственные ценности народа: доброта, как жалость к слабому, которая торжествует над эгоизмом и проявляется в способности отдать другому последнее и отдать за другого жизнь; страдание как мотив добродетельных поступков и подвигов; победа силы духовной над силой физической. Воплощение этих ценностей делает смысл сказки глубочайшим. Утверждение победы добра над злом, порядка над хаосом определяет смысл жизни всего живого. И пусть эти сказки помогут нам становиться лучше.

На тематической площадке, где живут сказки, каждый ребёнок находит себе увлечение.

Одни дети с огромным удовольствием занимаются театрализацией любимых сказок, используя театр прихваток. Другие с радостью рассматривают и пополняют мини-музей книжек. Третьи выбирают себе любимую сказку и рисуют её, а вечером рассказывают и показывают свое творчество родителям, радуя их.

Здесь созданы условия для развития познавательных способностей, развития речи и эстетической культуры у детей в процессе знакомства со сказками.

На территории «По неведанным дорожкам» детям можно играть самостоятельно, вместе со взрослыми разыгрывать сказки, потешки; проводить фольклорные праздники;

«По неведанным дорожкам» с небольшими изменениями и дополнениями будет функционировать и в зимний период.

РУССКИЕ ШАШКИ

11 сентября 2020 года в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Березка» были проведены соревнования по шашкам, среди воспитанников подготовительной группы. Всего приняли участия 4 мальчика и  4 девочки.    Целью этого мероприятия было выявление обучающихся, умеющих хорошо играть в шашки, привить интерес к этим играм, развивающей логику, внимание, мышление ребенка.

    Началом  интеллектуального  соревнования было голосовое обращение дамки  шашек, которая очень огорчилась из -за того, что дети не играют на участке в шашки.     После решения проблемы дети с педагогом повторили правила игры, выбрали  участников.     Детям были представлены члены жюри, которые должны  следить  за ходом турнира.     С помощью жеребьевки ребята разделились на пары по гендерному различию. Турнир  проходил  на оборудованной  шашечными  досками беседке.    Началом игры были звуки фанфар.  Преодолевая волнение, каждый участник стремился к победе. В ходе игр дети доброжелательно относились к соперникам и сопереживали чужим неудачам.    Каждым ребенком было сыграно по три партии. Маленькие спортсмены удивили серьезным отношением к интеллектуальной игре, быстротой ума и умением просчитывать ходы.   Члены  жюри вели  протоколы, на основании которого и были распределены места победителей.  Среди девочек победителем стала Софья Русанова, среди мальчиков Ефим Меркулов.   Победители были награждены медалями  - символами  шашек.   В заключении  ребята услышали голосовое сообщение дамки шашек, которая поблагодарила детей за игру, а в будущем пожелала стать известными шахматистами.

Толкачева Л.А., воспитатель

Фестиваль дворовых игр "Выходи играть во двор!"

10 сентября 2020 года в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Берёзка» города Губкина Белгородской области проведен фестиваль детской игры «Выходи играть во двор!». В фестивале приняла участие старшая группа, 18 детей (85% от списочного состава), 3 педагога. Сценарий фестиваля был разработан на основе сценарного плана, в который были включены 5 эстафет: «Ракетка и волан», «Попади кольцом в конус», «Скакалка», «Футбол», «Прыжки с мячом», «Баскетбол», веселая разминка, подвижные игры «Ловишки», «Кошки, мышки», торжественное награждение команд. По итогам соревнования победила команда «Топотушки» и заняла 1 место, 2 место получила команда «Хохотушки». В заключение соревнований команды были награждены грамотами и сделан торжественный круг почета.

БЕБИУМ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

В ходе реализации проекта  «Дарите детям доброту» во всех возрастных группах на участках созданы тематические беседки. Во второй группе раннего возраста она называется «Беби Ум». Согласно заданной теме, развивающая среда беседки оснащена различными пособиями для сенсорного развития и развития мелкой моторики у малышей.

Пособия « Сенсорная рыбка», « Крутись, крутись ленточка» способствуют ознакомлению детей с цветом, формой, количеством. А игры с различными бизибордами формируют у воспитанников знакомство с бытовыми предметами, развивают пальчики . Ребята учатся действовать с застежками, всевозможными задвижками, замочками, подбирая к ним ключи. Детям очень нравится играть с пособиями нетрадиционной техники – бусотерапии. Это звучащие разноцветные контейнеры, наполненные бусинами. Малышам предлагаются следующие дидактические игры «Разложи  по цвету», « Один-много», «Разноцветные дорожки», «Собери бусы для куклы Кати» и другие. Привлекают детей доски для рисования мелками и карандашами. На фланелеграфе воспитанники действуют с персонажами известных сказок: вот по дорожке катится кругленький Колобок, а в лесной избушке козлятки ждут свою маму. Малыши этого возраста очень любят играть с релакс-игрушками, которые обладают рядом полезных качеств: улучшение настроения и стабилизация эмоционального фона, развитие мелкой моторики рук, что особенно полезно в детском возрасте, общее улучшение самочувствия.

Игры с перечисленными пособиями развивают  у детей зрительное восприятие, мышление, способствуют развитию внимания, памяти,вызывают положительные эмоции, что очень важно в адаптационный период, формируют стиль взаимоотношений, основанный на доброжелательности и двигательной активности.                                                                                                                          Воспитатель, Шутенкова Т.А.

Страница 1 из 70