В течение лета мы с ребятами трудились на огороде: поливали, рыхлили землю, убирали сорняки, наблюдали за ростом растений. Пришла осень. Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая. Пришло время собирать урожай и на нашем огороде. Работа на огороде - прекрасная возможность закрепить умения детей различать и правильно называть растения. Перед началом работы мы распределили трудовые обязанности между детьми: одни убирали урожай, другие сортировали его по видам, третьи обрывали ботву, четвертые складывали овощи по емкостям. Ребята с радостью принялись за дело, совместный труд объединяет их. Работали дружно, весело, с большой охотой, помогали друг другу. Во время сбора урожая дети знакомились со строением растений, в частности их корневой системой, а также влиянием погодных условий на состояние растений; вместе с воспитателем внимательно рассматривали растения, определяли их свойства (цвет, размер, форму), общие и отличительные черты. Весь собранный урожай отнесли с детьми в подвал для хранения. В конце работы подвели итог: убрали морковь, репу, редьку, свеклу; отнесли овощи в подвал, а повара будут их брать для приготовления блюд. Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважения к людям труда – важная задача дошкольных учреждений. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом периоде жизни он впервые начинает испытывать потребность к самостоятельной деятельности Толкачева Л.А., воспитатель подготовительной группы |
Быстро бежит время. И, вот уже дети нашей группы «Кроха» полностью адаптировались в новой для них обстановке. Они подружились друг с другом, охотно играют вместе. Дети хорошо ориентируются в своей группе, берут для игр любимые игрушки, а, поиграв, - убирают их. Малыши идут на контакт с воспитателями, учатся слушать, слышать и запоминать. Уже проявляют себя в первых драматизациях сказок. Чтоб облегчить и ускорить адаптационный период – по предложению воспитателей, родители смастерили для своих детей подушечки. Яркие, красивые, с коими дети проводили утро. Такие подушки- подружки ассоциировались у детей с мамой, с домом. Все дети уже без слёз, с улыбкой приходят в детский сад. Рады мы, рады родители! Яковлева Г.П., воспитатель гр.№1 |
Многие родители считают, что дети младшего дошкольного возраста ничего не умеют делать сами. Но это мнение ошибочно. Для того, чтобы ребёнок развивался правильно, необходимо формировать у него самостоятельность, а также закладывать предпосылки трудовой деятельности. Не нужно родителям выполнять за ребёнка работу, посильную ему самому. Этим они делают только хуже, ведь закладывать ребёнку любовь к труду необходимо как можно раньше. Приучать к труду необходимо постепенно: сначала совместно со взрослым («Давай вместе!»), а потом в виде соревнования («Кто быстрее?») Наши дети с удовольствием выполняют простейшие трудовые поручения. Они помогают помощнику воспитателя накрыть на стол: расставляют хлебницы, раскладывают ложки, убирают после еды чашки. Именно от нас, взрослых, зависит то, каким вырастет наше будущее поколение. Если ребёнок пытается одеваться сам, даже если у него не всё получается, он не будет бояться никаких жизненных трудностей или ждать чьей-то помощи. Хочется надеяться, что наши дети вырастут и станут людьми сознательными, уважающими свой труд и ценящими труд других. Сейчас основная наша задача, а также родителей – продолжать работу по трудовому воспитанию. Пусть ребята продолжают убирать за собой игрушки после игр, складывают на полку книжки, помогают друг другу одеваться на прогулку. Поддубная В.В., воспитатель младшей группы |
В рамках муниципального проекта "Развитие шахматного образования в дошкольных образовательных организациях Губкинского городского округа "Шахматы в детский сад" шестого октября в детском саду прошел турнир по закреплению знаний детей по шахматам. В турнире приняли участие воспитанники подготовительной группы. Турнир проходил в игровой форме. В начале турнира была создана проблемная ситуация: письмо от шахматного короля, который просил выполнить его задания. С помощью жеребьевки дети поделились на две команды "Белая ладья" и "Черный ферзь". Первое задание было: "Ответь на вопросы". В этом задании дети проявили свои познания на ориентацию по шахматной доске. Вторым заданием турнира был "Волшебный мешочек". В мешочке находились шахматные фигуры. Ребята на ощупь отгадывали, какая это фигура. Во избежание утомления детей, для восстановления умственной деятельности, активизации мышления и создания положительных эмоций была проведена физкультминутка. Последним заданием турнира была проведена викторина о знании детьми интересных фактов шахмат. За ходом турнира следили члены жюри, на протяжении всех игр членами жюри велся протокол, на основании которого и были распределены места победителей и выявлены призеры турнира. Первое место было присуждено команде "Белая ладья". Дети из этой команды набрали наибольшее количество баллов. Первое место за правильные ответы -Дудкина Софья, второе - Молчанова Марина, третье место разделили - Русанова Софья и Гончаров Денис. Всем участникам были вручены грамоты и поощрительные призы. Шахматы - это древняя игра, которая способствует развитию интеллекта, памяти ребенка. Играйте с детьми! Воспитатель группы №5 Толкачева Л.А. |