Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ГлавнаяНовости

Урожай на славу!

 

В течение  лета мы с ребятами трудились на огороде: поливали, рыхлили землю, убирали сорняки, наблюдали за ростом растений.  Пришла осень. Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая. Пришло время собирать урожай и на нашем огороде. Работа на огороде - прекрасная возможность закрепить умения детей различать и правильно называть растения. Перед началом работы мы распределили трудовые обязанности между детьми: одни убирали урожай, другие сортировали его по видам, третьи обрывали ботву, четвертые складывали овощи по емкостям. Ребята с радостью принялись за дело, совместный труд объединяет их. Работали дружно, весело, с большой охотой, помогали друг другу. Во  время сбора урожая  дети  знакомились  со строением растений, в частности их корневой системой, а также влиянием погодных условий на состояние растений; вместе с воспитателем  внимательно рассматривали растения, определяли  их свойства (цвет, размер, форму), общие и отличительные черты. Весь собранный урожай отнесли с детьми в подвал для хранения. В конце работы подвели итог: убрали  морковь, репу, редьку, свеклу; отнесли овощи в подвал, а повара будут их брать для приготовления блюд. Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважения к людям труда – важная задача дошкольных учреждений. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом периоде жизни он впервые начинает испытывать потребность к самостоятельной деятельности

Толкачева Л.А., воспитатель подготовительной группы

Вести из группы №1 "Кроха"

Быстро бежит время.  И,  вот уже дети нашей группы «Кроха» полностью адаптировались в новой для них обстановке.  Они подружились друг с другом, охотно играют вместе.   Дети хорошо ориентируются в своей группе, берут для игр любимые игрушки, а, поиграв, - убирают их. Малыши идут на контакт с воспитателями, учатся слушать, слышать и запоминать. Уже проявляют себя в первых драматизациях сказок.

Чтоб облегчить и ускорить адаптационный период – по предложению воспитателей,  родители смастерили для своих детей подушечки. Яркие, красивые, с коими   дети проводили утро. Такие подушки- подружки ассоциировались у детей с мамой, с домом.

Все дети уже без слёз, с улыбкой приходят в детский сад. Рады мы, рады родители!

Яковлева Г.П., воспитатель гр.№1

Как мы старшим помогаем

Многие родители считают, что дети младшего дошкольного возраста ничего не умеют делать сами. Но это мнение ошибочно.  Для того, чтобы ребёнок развивался правильно, необходимо формировать у него самостоятельность, а также закладывать предпосылки трудовой деятельности.       Не нужно родителям выполнять за ребёнка работу, посильную ему самому. Этим они делают только хуже, ведь закладывать ребёнку любовь к труду необходимо как можно раньше.      Приучать к труду необходимо постепенно: сначала совместно со взрослым («Давай вместе!»), а потом в виде соревнования («Кто быстрее?»)

     Наши дети с удовольствием выполняют простейшие трудовые поручения. Они помогают помощнику воспитателя накрыть на стол: расставляют хлебницы, раскладывают ложки, убирают после еды чашки.
     Ещё они охотно дежурят по занятиям: раскладывают доски для лепки, пластилин, а также с восторгом подметают пол в беседке, убирают сухие листья, расстилают каждый свою кровать в спальне.

     Именно от нас, взрослых, зависит то, каким вырастет наше будущее поколение. Если ребёнок пытается одеваться сам, даже если у него не всё получается, он не будет бояться никаких жизненных трудностей   или ждать чьей-то помощи.

     Хочется надеяться, что наши дети вырастут   и станут людьми сознательными, уважающими свой труд и ценящими труд других.

     Сейчас основная наша задача, а также родителей – продолжать работу по трудовому воспитанию. Пусть ребята продолжают убирать за собой игрушки после игр, складывают на полку книжки, помогают друг другу одеваться на прогулку. 

              Поддубная В.В., воспитатель младшей   группы

Умная игра

В рамках муниципального проекта "Развитие шахматного образования в дошкольных  образовательных  организациях Губкинского городского округа  "Шахматы в детский сад" шестого октября  в детском саду прошел турнир по закреплению знаний детей по шахматам.

  В  турнире приняли участие воспитанники подготовительной группы. Турнир проходил в игровой форме. В начале турнира была создана проблемная ситуация: письмо от шахматного короля, который просил выполнить его задания. С помощью жеребьевки дети поделились на две команды "Белая ладья" и "Черный ферзь".

      Первое задание было: "Ответь на вопросы". В этом задании дети проявили свои познания на ориентацию по шахматной доске. Вторым заданием турнира был "Волшебный мешочек". В мешочке находились шахматные фигуры. Ребята на ощупь отгадывали, какая это фигура.  Во избежание утомления детей, для восстановления умственной деятельности, активизации мышления и создания положительных эмоций была проведена физкультминутка. Последним заданием турнира была проведена викторина о знании детьми интересных фактов шахмат. За ходом турнира следили члены жюри, на протяжении всех игр членами жюри велся протокол, на основании которого и были распределены места победителей и выявлены призеры турнира.

Первое место было присуждено команде "Белая ладья". Дети из этой команды набрали наибольшее количество баллов.

Первое место за правильные ответы -Дудкина Софья, второе - Молчанова Марина, третье место разделили - Русанова Софья и Гончаров Денис.

Всем участникам были вручены грамоты и поощрительные призы.

Шахматы - это древняя игра, которая способствует развитию интеллекта, памяти  ребенка. Играйте с детьми!

Воспитатель группы №5  Толкачева Л.А.

Страница 65 из 136